И , следующая серия , про связь языка и истории ))) А сегодня поговорим про «заварить кашу» . Каша ранее была обрядовым блюдом. Ей угощали гостей на свадьбах и других масштабных праздниках ( типа рождение ребенка … мы же до сих празднуем кашу ?! Не так ли… 😊😊😊) Мало того, что блюдо надо было приготовить вкусным и рассыпчатым , так еще и большее количество требовалось , чтоб всем гостям хватило. То есть хозяевам надо было очень сильно потрудится. В те времена знали, что «заварить кашу» дело хлопотное, ответственное и весьма суетливое . Так вот самую большую кашу заварил Дмитрий Донской своей свадьбой . Раньше перед свадебным пиром было принято устраивать кашу дома у отца невесты. Ну а невеста была дочерью Нижегородского князя , но Дмитрий считал унижением ехать к своему зятю, а зять не хотел ехать в Москву , да и там был очередной пожар, пепелище, которое еще не отстроилось. И было принято решение встретится на нейтральной стороне в Коломне. И в такую «кашу» вовлекли весь город )))) Ну и еще один интересный факт . «наесться до сыта» . Да-да , именно так , как существительное , а не наречие, что мы используем в современной речи . Сытом называли медовый сироп , а вот выносился он только в самом конце трапезы / пира / застолья. Как показатель, что всё, больше ничего не будет 😊😊😊 вместе с пряником .Пекли огромный пряник и нарезали его на маленькие кусочки , каждому выдавали такой кусочек «с собой» . Пряник так и назывался «разгонный» . И давали чарку сыта. Медовый сироп использовался для улучшения пищеварения , типа нашего мезима. А поскольку пиры были доооолгие , то досидеть до конца это надо было иметь мужество , терпение и нехилый такой по вместительности желудок 😂😂😂 то есть дотерпеть до сыта , то есть дотерпеть до конца, а это значит , что ты априори уже наелся )))) Как вам языковые исторические заметки ?

Теги других блогов: история традиции культура